Исследование «ЛАНИТ - Би Пи Эм» и TAdviser: бюджет крупных российских банков на автоматизацию в 2021 году более 500 млн рублей
«ЛАНИТ - Би Пи Эм» (входит в группу ЛАНИТ), эксперт в области анализа, интеллектуальной автоматизации и трансформации корпоративных бизнес-процессов, и аналитический центр TAdviser провели исследование уровня автоматизации российских банков. Опрос представителей 50 российских банков из списка топ-100 позволил определить приоритетные для участников отрасли технологии и продукты, объем инвестиций в ИТ-проекты, а также цели по цифровизации на ближайший год. |
|||||
Ключевые выводы исследования:
|
|||||
Как реализуются проекты по автоматизации бизнес-процессов в 2021 году Большинство опрошенных (68%) планируют сохранять существующие темпы автоматизации в ближайший год, а 30% - их нарастить. При этом крупные банки продолжают работу над проектами по автоматизации, действуя в рамках согласованной стратегии. Респонденты из банков среднего размера отметили, что сократили число проектов, в основном, в пользу обеспечения кибербезопасности, непрерывности бизнеса и развития дистанционных каналов предоставления услуг. Игорь Потоцкий, генеральный директор «ЛАНИТ - Би Пи Эм»: «Пандемия стала тригеровм для автоматизации и быстрого создания новых цифровых продуктов. Очевидно, что российские банки считают автоматизацию бизнес-процессов приоритетной задачей. Темпы автоматизации будут только расти, и банки-лидеры рынка действуют в рамках глобального тренда гиперавтоматизации, согласно которому все, что должно быть автоматизировано, будет автоматизировано. Именно автоматизация становится все более значимым фактором, который позволяет компаниям становиться более конкурентоспособными». Изменение бюджетов банков на автоматизацию в 2021 По сравнению с предыдущими тремя годами, в 2021 году бюджеты на автоматизацию увеличились у 44% опрошенных. Еще 36% отметили, что размер выделяемых средств не изменился. Более чем у половины опрошенных (в основном, крупных банков) расходы на автоматизацию в 2021 году превысили 500 млн руб. Причины запуска проектов по автоматизации бизнес-процессов Основной драйвер новых проектов по автоматизации в банках – растущие ожидания клиентов относительно качества и способа доставки сервисов (88%). Более трети респондентов отмечают необходимость предоставлять 100% банковских услуг онлайн, а также быстро выводить на рынок новые продукты в условиях ужесточающейся конкуренции. Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие»: «Мы универсальный банк, поэтому в нашем фокусе все сегменты бизнеса и каждый из них важен по-своему. Мы, безусловно, будем двигаться в сторону повышения степени автоматизации бизнес-процессов, убирая рутинные операции как для сотрудников, так и для клиентов. Это заполнение заявок на кредит из сканов предоставленных документов, внедрение чат-ботов, интеграция с ЕСИА и многое другое». Какие ресурсы используют банки в проектах по автоматизации Более половины опрошенных банков сочетают при реализации проектов автоматизации как внутреннюю разработку, так и услуги внешних поставщиков. 18% стремятся использовать преимущественно инсорсинг, и 16% - аутсорсинг. При взаимодействии с внешним поставщиком ИТ-услуг более 80% опрошенных банков рассчитывают прежде всего на высокий уровень его технологической экспертизы.
|