Исследование цифровизации: главный тормоз - деньги, драйвер - производительность труда
Компания Artezio (входит в группу ЛАНИТ) совместно с Comindware и российской Ассоциацией BPM-профессионалов завершила анализ данных, которые были получены в ходе всероссийского опроса скорости и эффективности цифровой трансформации. В исследовании приняли участие компании из банковского и финансового сектора, торговый бизнес и крупные промышленные предприятия практически со всех регионов России. Как показали выходные данные, 33% участвовавших в опросе компаний сохраняют темпы цифровой трансформации, несмотря на изменение ситуации на рынке. Только 7% полностью заморозили инвестиции в цифровые продукты. Наиболее приоритетной областью внедрения программных решений является контроль и автоматизация логистических процессов. На нее приходится 23% ответов. Наименьшей привлекательностью обладает рекрутинг — на его цифровизацию готовы выделить средства около 7%. Возможно, причиной более жесткой фокусировки инвестиций стали финансовые убытки. В российских компаниях отметили (33,9%), что события последних двух лет привели к потере выручки в сумме от 5 до 10%. Как уже раньше сообщалось в предварительном отчете исследования, в России сохраняется высокий уровень использования в качестве инструмента цифрового управления процессами предприятия программы Excel от Microsoft (52%). При этом 62% компаний используют для управления бизнес-процессами электронную почту, и только 17% применяют специальные цифровые решения. Более 74% компаний в России активно занимаются проектами автоматизации бизнес-процессов. У 5,2% респондентов таких проектов нет, и они не планируются. Основная проблема, которая сдерживает цифровизацию бизнеса в России, — это деньги. На программные средства автоматизации многим компаниям требуются дополнительные инвестиции, которые не заложены в планы основных расходов на поддержание и развитие бизнеса. Для 49,2% отсутствие дополнительных инвестиций является препятствием для внедрения новых программных средств автоматизации. Примечательно, что дополнительно опрошенные указали еще одной причиной отсутствие мотивации у сотрудников (52,5%). На цифровые инструменты российский бизнес готов потратить до 10% своей прибыли (14,5%), еще меньше — 2% от прибыли — готовы отдать разработчикам ПО 27,3% респондентов. При этом 40,4% участников исследования готовы покупать уже готовые ИТ-решения и пользоваться услугами компаний-интеграторов. Еще 40% хотят самостоятельно разрабатывать ПО или обратиться за услугами ИТ-компаний, специализирующихся на аутсорсинге. Любопытно, что в 2022 году у российских компаний существенно изменился взгляд на программные инструменты. Например, раньше менее 10% доверяло open source-решениям. Сейчас уровень вырос более чем в два раза. Еще больше возросло доверие к готовым программным инструментам российских вендоров - на 290% к уровню 2020 года. Интерес к кастомной разработке практически не изменился. Больше 46% опрошенных компаний рассматривают применение Low-Code и No-Code решений. Среди преимуществ использования отечественных технических средств для автоматизации бизнес-процессов респонденты называют более выгодную цену по сравнению с зарубежными аналогами. Причем для 62,1% участников исследования цена ИТ-решений имеет важное значение при выборе. Но при оценке предложения компании будут рассматривать все достоинства и недостатки в комплексе, включая скорость работы, отзывы коллег и репутацию компании-производителя. Более чем 55% респондентам обязательно нужен тестовый период для оценки ПО. Что же до целей внедрения инструментов автоматизации на предприятиях, то результаты исследования указывают, что основным приоритетом является желание увеличить производительность труда (91,7%). Дополнительно участники процессов цифровизации ставят перед собой задачу повысить удовлетворенность клиентов (48,3%) и перейти на удаленный формат работы (15%). Отказаться от использования зарубежного ПО готово 36% компаний. Для них это приоритетная задача. Среди трудностей перехода на отечественные решения компании видят высокую стоимость (34%), плохую совместимость ПО (50%) и недостаток ожидаемой функциональности ИТ-решений (60,3%), отсутствие наработанных практик (32,8%). Более подробную информацию о результатах исследования заинтересованные компании смогут получить в форме развернутого детального отчета, который доступен на сайте Comindware. |
О компании Comindware Comindware – российская компания с историей более 10 лет, присутствует на глобальном рынке, разработчик Comindware Business Application Platform, современной low-code платформы для быстрого построения цифровой организации, управления бизнес-процессами, автоматизации и контроля работы. С 2018 до 2021 года компания занимает первую строчку в рейтинге крупнейших разработчиков BPMS от CNews Analytics В 2019 году Gartner впервые поставил Comindware на первое место в своем рейтинге на основе отзывов пользователей и клиентов, лидирующее место в данном рейтинге осталось за Comindware и в последующие годы, 2020 - 2022. |
Об Artezio Artezio – частная компания, основанная в 2000 году. Специализируется на создании программного обеспечения и оказание консультационных услуг в сфере разработки ПО. С 2005 года Artezio входит в состав группы компаний ЛАНИТ. Специалистами Artezio выполнено более 1000 проектов для клиентов из России, Западной Европы, Израиля, Японии, США и Канады. |
О группе компаний ЛАНИТ ЛАНИТ – «ЛАборатория Новых Информационных Технологий» – ведущая в России и СНГ многопрофильная группа ИТ-компаний. Создана в 1989 году. Предоставляет полный комплекс ИТ-услуг, число которых неуклонно увеличивается за счет освоения передовых и наиболее востребованных технологий и решений. ЛАНИТ является партнером более 280 основных мировых производителей оборудования и программных решений в области высоких технологий. Команда ЛАНИТ – 14 100 человек. Рейтинговым агентством RAEX ЛАНИТ признан лидером отечественного рынка информационных и телекоммуникационных технологий. По данным международной компании IDC, занимает первое место по объему выручки среди компаний, оказывающих ИТ-услуги в России. Входит в ТОП-100 лучших работодателей России, а также признана одной из самых популярных компаний у соискателей, по данным ежегодного рейтинга HeadHunter. |
Контактная информация: Пресс-служба ЛАНИТ: Лыскова Екатерина, тел.: +7 (495) 967-66-86 (доб. 14479), |