CleverDATA разработала 120 моделей машинного обучения для обработки онлайн-чеков

Провайдер решений в сфере управления данными CleverDATA (входит в группу компаний ЛАНИТ) реализовал проект обработки данных об интернет-покупках из онлайн-чеков ведущего российского оператора фискальных данных. Комплекс моделей машинного обучения, натренированных определять смысл текстовой информации в онлайн-чеке, позволили сформировать широкий пул выводов об аудитории интернет-пользователей.

С помощью математической обработки исходных данных извлекаются такие знания о потребителях, как наличие домашних животных, автомобиля определённой марки, детей определенного возраста, планов на отпуск и т.д. Впоследствии эта информация используется для улучшения сервисов онлайн-рекламы, коммуникаций с потребителями и клиентской аналитики. 

Денис Афанасьев, генеральный директор CleverDATA: «Информация в онлайн-чеках очень вариативна и требует применения технологий Natural Language Processing – обработки естественного языка, области на стыке искусственного интеллекта и лингвистики. Для применения полученных знаний о потребителях в рекламе машине важно уметь не только находить семантически схожие фразы, но и научиться определять близкие или противоположные по смыслу тексты. Разработанный комплекс моделей машинного обучения позволяет анализировать большой поток онлайн-чеков и приводить полученные знания об аудитории в подходящий для рекламодателей формат. Реализованный подход применим для обработки различных текстовых данных, не только из онлайн-чеков, но и других информационных систем и сервисов, подключенных к нашей платформе 1DMC».

Для определения смысловой нагрузки содержания чека система моделей была предварительно натренирована на большом количестве текстов. Это позволило более точно понимать общий контекст для каждой категории покупок. Например, анализируя текст из двух чеков «автомобильный масляный насос Mazda» и «тетрадь в клетку с автомобилем Mazda», система определит, кто является владельцем автомобиля.

Обработка реализована на базе программного продукта CleverDATA – платформы 1DMC, предназначенной для организации работы с обезличенными аудиторными данными и применения их в онлайн-рекламе и клиентской аналитике.


О компании CleverDATA:

CleverDATA - технологический провайдер решения для монетизации данных. Компания сконцентрирована на развитии собственной линейки продуктов для автоматизации управления B2C-маркетингом и монетизации данных: DMPkit, 1DMC Data Exchange и Hermann.AI.

Компания развивает экспертизу в технологиях машинного обучения и обработки больших данных в сфере data driven маркетинга, обладает компетенциями и опытом в области data mining, искусственного интеллекта, предиктивной аналитики и автоматизации маркетинга, реализует проекты для телекома, ритейла, e-commerce, финансовых отраслей и рекламной индустрии (AdTech и RTB).

https://cleverdata.ru 


О группе компаний ЛАНИТ

ЛАНИТ – «ЛАборатория Новых Информационных Технологий» – ведущая в России и СНГ многопрофильная группа ИТ-компаний. Создана в 1989 году. В 2019 году отмечает свое тридцатилетие. Предоставляет полный комплекс ИТ-услуг, число которых неуклонно увеличивается за счет освоения передовых и наиболее востребованных технологий и решений. ЛАНИТ является партнером более 250 основных мировых производителей оборудования и программных решений в области высоких технологий. Команда ЛАНИТ – более 11 700 человек.

Рейтинговым агентством RAEX ЛАНИТ признан лидером отечественного рынка информационных и телекоммуникационных технологий. По данным международной компании IDC, занимает первое место по объему выручки среди компаний, оказывающих ИТ-услуги в России. Входит в ТОП-100 лучших работодателей России, а также признана одной из самых популярных компаний у соискателей, по данным ежегодного рейтинга HeadHunter.

www.lanit.ru

https://www.facebook.com/LANIT.life

https://habrahabr.ru/company/lanit/


Контактная информация:

Пресс-служба ЛАНИТ:

Лыскова Екатерина,

тел.: +7 (495) 967-66-86 (доб. 14479),

pressa@lanit.ru