ЛАборатория Новых ТЕрминальных Решений

Москва, 105066, Доброслободская ул.,
д.5, стр. 1

Тел. : +7(495) 967 6650

Факс: +7(499) 261 5781

03.04.2014

Популярные непопулярные меры

С появлением в Москве платного парковочного пространства городской бюджет еженедельно пополняется несколькими миллионами рублей. Регионы оценили московский опыт: на генеральных планах городов появились территории, выделенные под платные парковки.
Платная парковка в нынешнем ее обличии не так давно отметила 60-летие. Первый паркомат — механическое устройство, куда требовалось опустить монеты для оплаты стоянки,— появился в Оклахома-Сити (США) в 1953 году. К 1955 году американцы нашли и способ бороться с неплательщиками: полиция Денвера начала устанавливать блокираторы на колеса автомобилей. Со временем "денверский башмак" завоевал признание во всем мире.
В Москве первые платные парковки появились в 1997 году. Роль паркомата на организованных площадках выполняли мужчины в зеленых жилетах: они контролировали время стоянки автомобиля и взимали плату с автовладельца. Куда впоследствии девались парковочные отчисления, слабо представляли себе не только автолюбители, но и городские власти. В результате в 2008 году плата за парковки в столице была упразднена.
В 2009 году стало понятно: ресурсы наземного пространства исчерпаны, чему во многом способствовала активная застройка свободных зон, предусмотрительно оставленных генеральными архитекторами Москвы на случай увеличения количества транспорта в столице. Новые парковочные места решено было искать... под водой. Столичные власти предложили построить вдоль Москвы-реки и Обводного канала 24 парковки на 10 тыс. мест. Проект был направлен для рассмотрения в Федеральное агентство по водному транспорту.
После получения рецензий экспертов стало понятно, что строительство подводного паркинга чревато полной остановкой движения в столице, поскольку для каждого участка потребуются въездной и выездной пандусы, аварийный выход и дополнительная пешеходная инфраструктура для автовладельцев. Не последнюю роль сыграла и цена вопроса. Специалисты посчитали, что стоимость строительства одного паркоместа обойдется городской казне в 5 млн руб. Окупить такой объем инвестиций в обозримом будущем было бы проблематично, и проект решили заморозить до той поры, пока не найдутся желающие реализовать амбициозную инициативу.
Не получил развития и предложенный в 2012 году Министерством транспорта вариант ограничения или введения платы за въезд в некоторые районы столицы. Городские власти сочли предлагаемое нововведение сложнореализуемым.
В 2013 году решено было вернуть оплату за стоянку транспортного средства, заменив сборщиков платы автоматами. В июне в районе Бульварного кольца было организовано платное парковочное пространство, оснащенное паркоматами (145 единиц), шлагбаумами и видеокамерами для контроля перемещения автомобилей. Плата взимается после 15 минут стоянки транспортного средства. Час парковки стоит 80 руб. Результат не заставил себя ждать: загрузка Бульварного кольца в будни сократилась на 40%, а поток автотранспорта снизился на четверть. Финансовые показатели деятельности платных парковок составляют в среднем 6 млн руб. в неделю.
К концу 2013 года платное парковочное пространство расширили до пределов Садового кольца (стоимость часа — 60 руб.), а поступления в городской бюджет выросли до двух десятков миллионов рублей. По данным столичной мэрии, с введением платы за парковку в пределах Садового кольца скорость транспортного потока выросла почти на 10%, а загрузка улиц снизилась на 20%.
Московские власти не исключают возможности расширить территориальный охват столицы платными парковками. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, к концу 2014 года в столице может появиться платное парковочное пространство в пределах Третьего транспортного кольца. Стоимость парковки будет ниже 60 руб.
Идея организации платных парковок оказалась заразительной. Андрей Арефьев, генеральный директор компании ЛАНТЕР, уверен, что регионы взяли за основу московский опыт развития проектов по организации городского платного парковочного пространства. "Прототипом для регионов являются не только технические и интеграционные решения столицы, но и нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с деятельностью платных парковок",— считает господин Арефьев. И добавляет, что региональные власти также внимательно изучают опыт Москвы в вопросах оптимизации бизнес-процессов использования парковок как автомобилистами, так и эксплуатирующими организациями.
Если в Ярославле и Уфе проекты строительства платных парковок только в стадии обсуждения, то власти Калуги готовы начать реализацию намеченного. Город планирует потратить 26 млн руб. на перевод 800 машиномест на платную основу. В мае проект должен стартовать, а к осени — полностью завершиться. И. о. городского головы Калуги Константин Баранов объяснил, что на строительство парковок потребуется 26 млн рублей. Деньги бюджетом не предусмотрены. Но господин Баранов намерен обратиться в городскую думу с предложением перераспределить средства. "Привлекать инвесторов мы не намерены. Пусть все останется за городом",— рассказал он.
В рамках реализации проекта на улице Кирова и ряде прилегающих улиц будут устроены муниципальные парковки открытого и закрытого типа, оборудованные паркоматами и камерами видеонаблюдения. Плата будет взиматься, как и в столице, с 15-й минуты стоянки и составит 35 руб. за час. При такой организации паркинга власти планируют уже через год не только вернуть инвестиции, но и получить почти 50-процентную рентабельность: годовые поступления ожидаются на уровне 36 млн рублей при условии заполнения платных парковок на 40%. После запуска первой очереди паркингов власти Калуги намерены расширять зону платной стоянки, включив в нее улицы Суворова, Дзержинского и Достоевского.
В Санкт-Петербурге проект создания платного парковочного пространства планируется реализовать за два года, потратив на этого немногим более 4,5 млрд руб., рассказал и. о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Мишанов. В результате в городе должно появиться почти 21,6 тыс. оплачиваемых машиномест. Первая парковочная зона может быть устроена у Мариинского театра. Тарифную сетку предложено ввести гибкую, меняющуюся от уровня загрузки парковок, близости к достопримечательностям и времени суток. Минимальный тариф — 50 руб. в час. Городские власти прогнозируют, что заполняемость парковок составит не менее 60%. К концу 2014 года Ростов-на-Дону намерен завершить строительство первой очереди платных парковок на 1,2 тыс. мест в историческом центре. Объем инвестиций в проект не называется, поскольку окончательные расчеты не завершены. Известно лишь, что предварительно стоимость парковочного часа оценивается в 30 руб., а для жителей центральных улиц предусмотрят скидки.
В Краснодаре первая муниципальная платная парковка на 54 места появилась в ноябре 2013 года. И хотя это пилотная зона, городские власти уже высказались за расширение зоны оплачиваемой стоянки до 3 тыс. машиномест, что полностью исключит возможность бесплатной стоянки в центральной части города. Утверждены и тарифы — 30 руб. в час и 300 руб. в сутки. Теперь муниципалитет Краснодара всерьез озаботился вопросом борьбы с нарушителями (созданием и развитием системы видеонаблюдения и оперативного реагирования на нарушения) и развитием системы общественного транспорта.
"Сложность любого проекта автоматизации городского парковочного пространства заключается в сведении воедино многих составляющих: развертывание программно-аппаратного комплекса, проведение инженерных работ, разработка интеграционного взаимодействия. Необходимо также интегрировать платежные и биллинговые системы, системы видеофиксации и мониторинга. Не следует забывать и о реализации механизмов взаимодействия с системами ГИБДД, которые осуществляют учет нарушений",— рассказывает вице-президент, директор департамента комплексных проектов ЛАНИТ Виктор Серебряков. Несмотря на то что организация платных парковок в мегаполисах требует глубокого анализа и проработки, региональные власти настроены оптимистично. Автомобилистам же остается смириться с тем, что число городов, в которых придется платить за оставление машины на улице, будет расти.

Коммерсант.ру
Федор Мельников

Возврат к списку


УСЛУГИ ЛАНТЕР

Сертифицированный платежный модуль LAN-4Tap

LAN-4Tap – это платежный модуль, предназначенный для интеграции с внешними приложениями (в основном, на устройствах самообслуживания) с целью наделения их функциональностью проведения безналичных платежей с использованием банковских карт. 

СЕРВИС-ЦЕНТР

Отличительной чертой бизнеса компании «ЛАНТЕР» является высококачественный профессиональный сервис